27 февраля 2014

О развитии газомоторного рынка США на страницах Журнала «Уолл стрит джорнал» размышляют Джим Инхоф (Республиканец, Сенатор от штата Оклахома) и Карл Левин (Демократ, Сенатор от штата Мичиган).

Еще совсем недавно в США обсуждался вопрос о снижении зависимости США от импортируемых углеводородов. Сегодня за счет сланцев добыча собственного природного газа вышла на уровень 1,8 млрд. м3 в сутки. При этом бума в использовании КПГ или СПГ в США не наблюдается. По данным Американской администрации энергетической информации (Energy Information Administration), 99% , потребляемого легковыми автомобилями, - бензин или дизельное топливо. Главным фактором, сдерживающим развитие национального газомоторного рынка, считают недостаточное развитие газозаправочной инфраструктуры. Инвесторы не готовы вкладывать средства в строительство АГНКС пока нет достаточного для их загрузки парка автомобилей. А автомобили выпускаются в заводском изготовлении в незначительных количествах из-за отсутствия эффективных мер стимулирования, которые не вводятся в связи со слабым развитием рынка. Круг замыкается. Чтобы разорвать его в штатах Оклахома и Мичиган организовывают заводское переоборудование наиболее популярных автомобилей для работы на метане. При этом на машины устанавливают либо универсальную (газ или бензин) или двухтопливную (газ и дизельное топливо) систему питания. Сенаторы предлагают ввести меры стимулирования для производителей газовых автомобилей, например льготные кредиты. Водителям газовых автомобилей на альтернативных видах моторного топлива предлагается предоставить право ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

Источник: Wall Street Journal и http://www.usgasvehicles.com