14 марта 2014

Chomarat презентовал самолет C-Ply KittyHawk на сжатом газе

Впервые на выставке комплексной промышленности JEC Europe 2014 в Париже компания Chomarat представила версию самолета VX-1 KittyHawk (в масштабе ¼). Этот уникальный самолет по сравнению с предыдущими моделями обладает максимально полезной грузоподъемностью.
Размер позволяет KittyHawk работать на компримированном природном газе. Оборудование для КПГ-двигателей помещается внутри самолета и не оказывает негативного влияния на его вес и форму. Потребление авиационного топлива при использовании KittyHawk снижается на две трети, а количество вредных выбросов – на 40 %, – сказал Боб Скиллен, президент VX Aerospace.
При изготовлении самолета использован новый композитный уплотняющий материал, ставший авторской разработкой компании Chomarat. Он представляет собой тугую ткань из углеволокна, состоящую из однонаправленных слоев, механически сшитых вместе, что обеспечивает изделию из него небольшой вес, а производству гарантирует низкую себестоимость.
Что действительно отличает KittyHawk от других самолетов так это его внешний вид: у него нет крыльев! Фюзеляж и крылья объединены в одну форму, называемую «несущий корпус» или «смешанное крыло». Эта форма, по мнению разработчиков, имеет массу преимуществ перед традиционными конструкциями и обеспечивает, в частности, максимальную целевую нагрузку, большой запас прочности, значительный срок службы и высокий уровень технологичности. Конструкция спроектирована с меньшим числом деталей, соответственно ее проще собрать. Кроме того, самолет может быть увеличен для целевых задач. В марте начались летные испытания нового авиатранспорта.

www.crengland.com (перевод – ООО "Газпром ВНИИГАЗ")