06 июня 2014

Автопробег «Набережные Челны – Симферополь»

31 мая в Набережных Челнах от мемориального комплекса «Родина-мать» стартовала газобаллонная автотехника ОАО «КАМАЗ». Автопробег посвящен популяризации газомоторного топлива в России и 45-летию это крупнейшего в России предприятия.

Организаторами автопробега являются ОАО «КАМАЗ», его официальный дистрибьютор по продукции с газовыми двигателями ООО «РариТЭК» и Министерство энергетики Российской Федерации. Одна из основных задач автопробега – популяризация экономичного, экологичного и безопасного газомоторного топлива (метан), на котором и будет пройден весь маршрут, а также повышение имиджа крупнейшего российского производителя грузовиков, отмечающего в этом году свое 45-летие.

На старте представлены участвующие в автопробеге газомоторные модели – городской полунизкопольный автобус НЕФАЗ-5299-30-51, самосвал КАМАЗ-6520-33, мусоровоз КАМАЗ-4308, спортивный грузовик КАМАЗ-4911, а также автобус «Бравис» – первый опытный газовый образец совместного предприятия КАМАЗа и бразильской фирмы «Маркополо». В автопробеге участвует автопоезд, в составе которого дизельный седельный тягач КАМАЗ-5490-001-68 с полуприцепом НЕФАЗ-93341-15-08.

На торжественной церемонии старта автопробега выступили заместитель руководителя исполнительного комитета Наталия Кропотова, заместитель директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго РФ Максим Лобанов, директор по газомоторной технике и диверсификации ОАО «КАМАЗ» Евгений Пронин и генеральный директор ООО «РариТЭК» Рафаэль Батыршин.

Общая протяженность маршрута – 5800 км. После старта в Набережных Челнах колонна отправилась в Казань, далее следовали Ульяновск, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар и Новороссийск. В рамках автопробега состоялись круглые столы, демонстрация автотехники, встречи с местными СМИ. Миновав паромную переправу в Феодосии, автопробег финиширует 11 июня в Симферополе. 12 июня камазовская автотехника примет участие в торжественных мероприятиях, посвященных Дню России, в городе Севастополе, а затем отправится в обратный путь.

Участники автопробега прибыли в Саратов вечером 1 июня. В Саратовском автоцентре КАМАЗ были проведены мойка и подготовка автотехники к презентации на площади Ленина.

В осмотре техники приняли участие министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский и заместитель главы администрации по городскому хозяйству Дмитрий Федотов. Далее был проведен круглый стол в комитете дорожного хозяйства с участием руководителя комитета Валерия Данилина, первого заместителя министра промышленности и энергетики Михаила Шихалова, руководителей городских транспортных предприятий, ООО «Саратовский автоцентр КАМАЗ» и ООО «Газпром трансгаз Саратов».

Заместитель генерального директора по продажам и развитию ООО «РариТЭК» Альфред Гатиятов выступил с презентацией по модельному ряду газовой техники КАМАЗ, а директор по продажам ОАО «ТФК «КАМАЗ» Руслан Зиатдинов – по программам субсидирования и мерам господдержки в 2014 году.

Далее автопробег взял курс на Ростов-на-Дону через город-герой Волгоград.

4 июня состоялась выставка-совещание по вопросу расширения использования газомоторного топлива на территории Ростовской области. На торжественной церемонии открытия мероприятия выступили министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов и заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Павел Каничев. КАМАЗ представил участникам и гостям газомоторные модели, участвующие в автопробеге. Вел выставку газомоторной техники Рафаэль Батыршин.

Затем в конгресс-холле технического университета состоялось совещание по вопросу расширения использования газомоторного топлива, на котором Р.Батыршин выступил с докладом «Газомоторные автомобили КАМАЗ на природном газе – как инструмент энергосбережения и энергоэффективности». В своем докладе руководитель РариТЭКа привел примеры выгодного, экологичного и главное безопасного автотранспорта для городов России, отметив, что Ростовская область уже эксплуатирует газомоторную автотехнику, а сеть газовых заправок (АГНКС) позволяет увеличить ее число. Также доклад о развитии сети газовых заправок сделал представитель компании «Роснефть».

В заключение совещания правительством Ростовской области и ОАО «КАМАЗ» было принято решение в ближайшее время подписать меморандум о взаимодействии в области применения природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте.

5 июня 2014 года автокараван прибыл Ставрополь, где состоялись выставка и круглый стол по вопросу расширения использования природного газа в качестве моторного топлива.

Открыл выставку начальник отдела энергоресурсов и энергосбережения министерства энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Василий Глушаков. В мероприятии также приняли участие проедставили КАМАЗа, ОАО «ТФК КАМАЗ», филиала «КАМАЗТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ», ООО «РариТЭК», ООО «Газпром газомоторное топливо» и НК «Роснефть». Среди приглашенных были представители автотранспортных компаний, жилищно-коммунальных хозяйств и агропромышленного сектора. В общей сложности только круглый стол посетило более 80 представителей различных организаций и направлений.

Отрадно отметить, что большой интерес к данной теме проявила молодежь в лице студентов технических вузов и курсантов военного училища.

Далее колонна автопробега отправилась в сторону переправы Кавказ – Керчь.

Особо следует отметить гостеприимство и поддержку, которые оказали сервисные центра КАМАЗа по ходу движения автопробега по городам России.

В качестве топлива на газобаллонных автомобилях (ГБА) производства ОАО «КАМАЗ» используется компримированный природный газ (КПГ), использование которого позволяет значительно снизить количество токсичных веществ в выхлопных газах до уровня стандартов Евро-4 и Евро-5. Автомобили на газе позволяют в среднем в пять раз снизить выбросы вредных веществ в сравнении с техникой на традиционных видах топлива. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт.

Стоимость КПГ в три раза меньше стоимости традиционного для грузовиков дизельного топлива. В результате газобаллонный автомобиль окупается быстрее дизельного, несмотря на более высокую стоимость приобретения. В настоящее время линейка ГБА разнообразна и охватывает широкий спектр – от самосвалов до седельных тягачей, автобусов и спецтехники.

По мнению Минэнерго России, стимулирование расширения использования газомоторного топлива приведет к 2030 г. к увеличению производства автомобилей, использующих газомоторное топливо, до 3,8 млн ед., числа газозаправочных станций до 8,4 тыс. ед., позволит создать более 58,9 тыс. дополнительных рабочих мест, а также сократить выбросы загрязняющих веществ.

НП «Национальная газомоторная ассоциация»