31 мая 2016

Автопробег «Голубой коридор – 2016»

В четверг 26 мая на Парадном дворе Таврического дворца в Санкт-Петербурге стартовал десятый юбилейный автопробег «Голубой коридор». Участников автопробега приветствовали главы ПАО «Газпром» Алексей Миллер и компании Uniper Клаус Шефер. В их приветствиях и напутствиях звучали активная поддержка и гордость за проект, который уже стал брендовым европейским мероприятием.

В ходе церемонии старта автопробега генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин вручил главе дирекции по газомоторному топливу Министерства углеводородов и энергетики Боливии Фернандо Фернандес подарочный сертификат на газодизельный тягач КАМАЗ. Эта машина будет работать в Боливии, и есть надежда, что она понравится местным предпринимателям и водителям.

Точно по графику колонна газовых автомобилей начала движение, а гости пошли на годовое собрание Международного делового конгресса, в рамках которого и состоялся старт автопробега.

Прежде чем взять курс на Таллинн, участники автопробега заехали на газовую заправку, построенную в середине восьмидесятых годов на Пулковском шоссе и сохранившуюся до наших дней. Сегодня – это городская территория. А тридцать лет назад эта земля была за чертой Ленинграда.

Пулковская АГНКС – единственная выжившая и работающая метановая заправка в городе. В области сейчас идет реконструкция и строительство еще нескольких станций; в самом же городе, увы, метан доступен только в одном месте.

После Санкт-Петербурга путь лежал в Эстонию. В Нарве автоколонну встретили коллеги из Eesti Gaas, провели короткую экскурсию по Нарвской крепости и заправили природным газом.

В Эстонии КПГ примерно на 30 % дешевле дизельного топлива и бензина. Всего в Эстонии работают пять АГНКС: две в Таллине и по одной в Нарве, Пярну и Тарту. У компании Eesti Gaas есть планы на перспективу по дальнейшему развитию газозаправочной сети для автомобилей и морских судов. В самом Таллинне компания строит третью АГНКС.

На прошедшем 27 мая круглом столе собралось около 50 специалистов из различных отраслей бизнеса и науки. На круглом столе присутствовали руководители компаний Eesti Gaas и AS Infortar. С презентациями выступили представители компаний «Газпром экспорт», Uniper, Eesti Gaas, Tallink, Министерства экономики и коммуникаций Эстонии и Таллиннского технологического университета.

Проблемы экологической безопасности, энергетической и экономической эффективности для Эстонии по-прежнему стоят в перечне приоритетов. По данным Министерства экономики и коммуникаций Эстонии, 25 % энергоресурсов потребляет национальный транспортный сектор, из которых 94 % уходят в автомобильный транспорт. В 2014 г. потребление топлива в этом сегменте составило 700 тыс. т; в морском транспорте – 10 тыс. т.

Пристальное внимание уделяется развитию альтернативной энергетики для транспорта. Национальная стратегия предусматривает внедрение СПГ во всех портах, входящих в транспортную систему Евросоюза TEN-T и выход к 2020 г. на уровень потребления биотоплива в автотранспортном сегменте не менее 92 тыс. т в год. В целом баланс альтернативного топлива в дорожном транспорте должен выглядеть примерно так: электричество – 5 %, биометан – 35 %, биотопливные добавки – 60 %.

Участники круглого стола отметили, что ситуация на рынке нефти привела к существенной корректировке экономических показателей перевода судов на ПГ. По мнению экспертов Таллиннского технологического университета, среди основных технических задач при строительстве нового корабля на СПГ и уж тем более при переоборудовании корабля, уже находящегося в эксплуатации, является размещение емкостей для хранения, скорость заправки, качество и температура газа.

После круглого стола участники автопробега устремились в Латвию. В столице Латвии Риге только одна гаражная АГНКС на территории газовой компании Latvias Gas для заправки собственных автомобилей VW Caddy технической службы. А всего в Латвии две заправки КПГ.

Утром 28 мая автоколонна стартовала в Литву в Клайпеду, где и была проведена заправка. АГНКС расположена в непосредственной близости от автобусного парка, в котором два года назад во время пробега «Голубой коридор – 2014: Балтия – Адриа» проводился круглый стол. Станция оборудована двумя двухпостовыми газораздаточными колонками с пистолетами NGV-1. Станция полностью автоматическая.

Поездка до Ольштина по Польской территории была достаточно медленной и проходила в основном по шоссе с однорядным движением в каждом направлении. И заправок метаном в этом краю пока нет. Правде есть некий задел. В автобусном парке Ольштина сжиженным природным газом заправляют 11 городских автобусов.

Представители компании Gazprom Germania устроили для участников автопробега вечерний технический тур в этот автопарк для ознакомления с конструкцией КриоАЗС и процессом заправки автобусов.

30 мая автопробег, усиленный автомобилями Gazprom Germania, продолжил движение по маршруту. Начинается активная фаза круглых столов. Мы будем следить за ходом этого важного мероприятия в газомоторной отрасли.