26 октября 2016

Водородные автобусы Toyota FC Bus выедут на маршрут в Токио в 2017 году

Уже сообщалось о нескольких грядущих технологических новшествах, приуроченных к проведению Летних Олимпийских игр 2020 года. Новый пункт в этом списке ноу-хау для Олимпиады – 2020 касается автобусов и пассажирских перевозок. Компания Toyota планирует начать продажи автобусов на топливных элементах (FC Bus) уже в начале 2017 года. Как сообщается, компания уже провела соответствующие тесты. Первые два таких автобуса, разработанных при участии компании Hino Motors, выйдут на маршрут в Токио в следующем году, а до начала Олимпийских игр 2020 года Toyota планирует увеличить автопарк до 100 единиц.

В движение автобус Toyota FC Bus приводится парой установок на водородных топливных элементах мощностью по 113 кВт каждая. Интересной особенностью этих автобусов является возможность их использования в качестве аварийного генератора мощностью 9 кВт. Десяти баков для водорода суммарным объемом 600 л, на котором работают топливные элементы установки, хватит для выработки 235 кВ∙ч электроэнергии. Это примерно втрое больше энергии, чем при использовании в аналогичных целях батареи электромобиля Tesla Model S.

Отметим, что FC Bus не является первым транспортным средством, которое можно использовать в качестве генератора для выработки энергии. Водородный пикап Chevrolet Colorado ZH2 для армии США отличается аналогичной способностью, но его возможности в этом плане гораздо поскромнее. По словам производителя, топливные элементы Toyota FC Bus могут выработать достаточно электричества, чтобы осветить целое помещение размером со школьный спортзал. Габариты Toyota FC Bus составляют 10,5×2,5×3,3 м. Он рассчитан на перевозку 77 человек, включая водителя. В салоне имеется 26 сидячих и 50 стоячих мест.