15 декабря 2016

«Группа ГАЗ» начала серийное производство автомобиля «ГАЗон next» на КПГ

«Группа ГАЗ» – ведущий российский производитель транспорта на газомоторном топливе – начала серийное производство автомобиля «ГАЗон NEXT CNG», работающего на компримированном природном газе (КПГ). На автомобиль установлен самый современный отечественный силовой агрегат – двигатель ЯМЗ-534 CNG, соответствующий лучшим мировым образцам по удельной мощности, крутящему моменту, виброакустическим характеристикам и расходу топлива. Торжественный старт производства ЯМЗ-534 CNG состоялся на Ярославском моторном заводе «Группы ГАЗ» 12 ноября 2016 г. в присутствии президента РФ В.В. Путина. Применение газового двигателя обеспечивает снижение топливных расходов на 40-50 % по сравнению с дизельной версией и позволяет существенно повысить экономическую эффективность автомобиля.

«ГАЗон NEXT» – универсальный грузовик, предназначенный для городских и междугородных перевозок, строительных компаний, коммунальных служб. Он сочетает в себе высокую функциональность, грузоподъемность, самую низкую стоимость в своем классе.

Отличительная особенность газовой версии «ГАЗона NEXT» – не только новый двигатель, но и новое топливное оборудование, которое включает систему распределенной подачи газа с электронным управлением. Из заправочного устройства газ через вентили поступает в баллоны, из них – в фильтр высокого давления, затем в газовый редуктор. При этом давление газа в системе составляет 20 МПа. В редукторе давление снижается до 0,6 МПа, и через фильтр низкого давления газ поступает непосредственно в двигатель.

На всех этапах работы системы применены технические решения, обеспечивающие полную пожарную безопасность газового оборудования. В их числе: обратный клапан заправочного устройства, предотвращающий выброс газа после заправки; предохранительный и пожарный клапаны вентиля газовых баллонов, которые обеспечивают выпуск газа в атмосферу при избыточном давлении или температуре; клапан избыточного давления газового редуктора и другие. Все компоненты газобаллонного оборудования относятся к IV поколению и сертифицированы по требованиям ЕЭК ООН 110.

Благодаря применению современных конструктивных решений мощностные характеристики газового двигателя не изменились по сравнению с дизельной версией. Мощность двигателя ЯМЗ-534 CNG – 110 кВт при 2300 мин–1, максимальный крутящий момент – 490 Нм при 1200-2100 мин–1. Семь размещенных под кузовом газовых баллонов объемом 72,8 м2 обеспечивают запас хода не менее 370 км.

Условия гарантии на газовую модификацию автомобиля не отличаются от дизельной версии – три года или 150 тыс. км пробега, это лучшие показатели в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей.

– Сжатый газ – экономически наиболее эффективное из используемых сегодня в коммерческом транспорте видов топлива, поэтому мы уделяем особое внимание этому направлению, – сказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин. – В 2010 году ГАЗ стал пионером в серийном производстве автомобильной техники на сжиженном газе – пропан-бутане, а с 2013 года в нашей линейке появились также легкие коммерческие автомобили на КПГ. Таким образом, автомобили «ГАЗон CNG» расширяют линейку газовой техники «Группы ГАЗ». Появление двигателя передового семейства ЯМЗ-530 на КПГ позволило предложить клиентам газовую версию нашего популярного среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT», которая по тягово-мощностным характеристикам двигателя не уступает дизельному аналогу и обеспечивает значительное снижение топливных расходов. В наших планах – дальнейшее расширение линейки продукции на сжатом метане.